Проблемы с пробуксовкой сцепления возникают у водителей достаточно часто. Возникновение такой неисправности значительно препятствует управлению транспортным средством. В «тяжелом» случае процесс переключения передач становится невозможным. Но почему буксует сцепление? Как можно определить наличие проблем в работе? Подробную информацию вы узнаете в представленной статье.
Обнаружив, что со временем сцепление начало буксовать, и с каждым разом проблема усиливается, водителю необходимо обратить внимание на состояние системы в целом. Существует ряд причин, почему такой поломке свойственно развиваться.
1. Педаль сцепления ходит недостаточно хорошо. В некоторых транспортных средствах решение этой проблемы сводится к прочтению подробной инструкции из мануала по обслуживанию. Но делать это не стоит самостоятельно. Как минимум потому, что попытка регулировки хода без соблюдения требований производителя приведет к полной потере работоспособности системы.
2. Наличие грязи или масла на фрикционных накладках. В кустарных условиях некоторые мастера пользуются растворителем, тряпками или даже негрубым абразивом, чтобы восстановить работу. Даже если и получится добиться улучшения работы, полученного результата хватит от силы на пару-тройку сотен километров.
3. Фрикционные накладки сильно изношены. Если износ является минимальным, достаточно выполнить регулировку свободного хода педали. Это приведет к полной потере пробуксовки, как таковой. В запущенных случаях решение проблемы сводится к полной замене диска сцепления.
4. Неисправность гидравлического привода. Чтобы решить проблему, проводится полная разборка, промывка деталей специальным химическим средством, прочистка компенсаторных отверстий и замена резиновых элементов. Только после этого мастер заливает новую тормозную жидкость. При наличии механических повреждений неисправные части придется полностью менять.
5. Ослабление нажимных пружин. В таком случае старые нажимные пружины не получится восстановить – придется ставить новые.
Подавляющее большинство неисправностей, перечисленных выше, является результатом постепенного естественного износа. Избежать их получится только в том случае, если не пользоваться транспортным средством. А вот возможность отсрочки все-таки присутствует. Для этого необходимо сделать правильный выбор в пользу производителя сцепления, а также доверить свою машину опытным мастерам сервисного центра.
Старшее поколение училось распознавать проблему по тому, как буксует сцепление на ВАЗ и прочих творениях советского автопрома. В случае с машинами от других производителей, симптоматика аналогичная. Так, например, автомобиль будет:
l издавать отчетливый запах, напоминающий горелую резину;
l терять динамические характеристики в процессе езды;
l терять мощность при подъеме.
Самый распространенный признак заключается в появлении скрежета при переключении передачи. Попасть в передачу при полностью выжатом сцеплении получится с трудом. На первых порах начнется своеобразный «недотык» – переключить передачу получится со второго или третьего раза, потому что рычаг не дойдет до рабочего положения полностью. Далее ситуация будет только усугубляться.
Указанные выше симптомы нередко свидетельствуют о наличии ряда других неисправностей. Поэтому водителю надо полностью удостовериться в том, что именно сцепление является источником проблем. Процедура достаточно простая.
1. Запускаем двигатель транспортного средства.
2. Выжимаем педаль сцепления полностью.
3. Затягиваем рычаг стояночного тормоза.
4. Включаем передачу и немного нажимаем на педаль газа.
5. Медленно отпускаем педаль.
Если окажется, что после выполнения этих действий силовой агрегат заглохнет, значит, все в полном порядке. Если даже после преодоления той точки, где двигатель обычно «схватывает», мотор продолжает работать, значит, пробуксовывает сцепление в коробке передач, и его нужно как можно быстрее осмотреть.
Многие автовладельцы полагают, что смогут самостоятельно поменять сцепление, либо устранить неисправность, связанную с пробуксовкой. На самом деле, это далеко не так. Особенно когда речь заходит о переднеприводных автомобилях, где коробка переключения передач находится в крайне неудобном положении. Оптимальным решением станет обращение за помощью в наш сервисный центр. Мы специализируемся на ремонте и тонкой настройке системы сцепления любых автомобилей – как отечественных, так и современных иномарок. Сотрудничество с нами характеризуется рядом очевидных преимуществ.
1. За автомобилем клиента закрепляется отдельный мастер, который займется устранением неисправности.
2. Бесплатное проведение диагностики.
3. Использование современного оборудования для ремонта и настройки сцепления.
4. Выполнение всех работ в полной соответствии с регламентом производителя.
5. Предоставление гарантии как на ремонт, так и на комплектующие, использованные в процессе его проведения.
6. Качественная послеремонтная диагностика.
7. Оперативность выполнения работ.
8. Использование оригинальных комплектующих от компаний, сертифицированных производителем автомобиля.
Среднестатистическая длительность выполнения работ составляет три часа. На этот срок влияет марка и модель автомобиля, год и тип комплектации, а также тип привода (передний или задний). В случае возникновения дополнительных вопросов всегда можно обратиться за помощью к нашему штатному консультанту.
Буксует сцепление? Добро пожаловать к нам!
Горячая линия
8 (987) 029 81 47Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей
Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей