Неустойчивая работа двигателя является одной из частых проблем, с которой сталкиваются автолюбители. Особенно явно она проявляется на холостых оборотах. Во время этого наблюдается неравномерное вращение коленвала или потряхивание мотора. Но все же стоит внимательно рассмотреть данную неисправность, это поможет в дальнейшем быстро ее устранить самостоятельно без дополнительных финансовых вложений.
Многие водители часто замечают нестабильную работу двигателя, но не всегда придают значение этому. А ведь это может быть явным признаком серьезной поломки, которая в дальнейшем может привести к выходу из строя всей системы. Как итог - ремонт может выйти в круглую сумму.
Если неровно работает двигатель на холостом ходу, то это может указывать на нарушение работы в следующих системах авто:
· Проблемы с зажиганием;
· Электроника, которая регулирует работу инжектора;
· Нарушение функционирования подачи топлива;
· Неисправности двигателя.
Знающие автолюбители всегда стараются самостоятельно разобраться с перебоями работы двигателя. Обычно они используют метод исключения, двигаются от простого к сложному. При проведении диагностики рекомендуется учитывать дополнительные симптомы, которые проявляются на холостом ходу и рабочих оборотах мотора.
Если произошла поломка в данной системе, то могут отмечаться пропуски воспламенения или незначительные нарушения, которые вызывают нестабильный ход. Другими словами, двигатель троит.
Основные причины могут заключаться в неисправности функционирования следующих компонентов:
· Свечи зажигания;
· Высоковольтные провода;
· Катушка высокого напряжения;
· Главный распределитель (он имеется в карбюраторах).
Если причина скрывается в нерабочей свече, то это можно выявить при помощи простого метода – следует по очереди снимать наконечники со свечных контактов, двигатель должен работать.
Если во время отключения «люльки» обороты мотора не спадают, то стоит проверить показатели сопротивления провода и состояние электродов. И лучше вывернуть все свечи и проверить цвет нагара на рабочей области.
Иногда причина может состоять в неисправности высоковольтных проводов, они могут порваться, повредиться. Проверить это можно при помощи мультиметра – у работающих проводов сопротивление должно быть в пределах 3,5-10 кОм. Неисправность катушек, модулей лучше проверять на СТО.
Если плавают обороты на холостом ходу, то причины могут состоять в неисправной работе электроники авто. Во время этого может отмечаться сильная вибрация. Часто это происходит из-за накопления ошибок в памяти контролера, для исправления достаточно на 15 минут отключить клемму аккумулятора.
Бывает, что повышенные обороты возникают из-за сбоя в алгоритме работы электронного блока управления. Дополнительно могут возникать следующие признаки:
· Потряхивание и нестабильное функционирование двигателя;
· Инжектор может подавать концентрированную воздушную массу. По этой причине может увеличиваться расход топлива;
· Появление черного дыма из выхлопной трубы;
· Возникновение черной сажи на электродах свечей.
Все это может происходить по причине выхода определенного датчика контроллера. В этом случае лучше обратиться на СТО, где смогут быстро определить причину и устранят в короткие сроки.
Если отмечается вибрация двигателя на холостом ходу, то это может быть связано с нарушенной подачей топлива. Это может происходить из-за ряда нарушений:
· Выход из строя регулятора холостого хода, который встроен в блок дроссельной заслонки;
· Нехватка бензина, которая сопровождается снижением давления в топливной рампе. Главные причины могут заключаться в засорении фильтров с грубой и тонкой очисткой, поломка перепускного клапана или электрического бензонасоса;
· Проблема может возникать из-за застревания продувочного клапана в открытом состоянии;
· Изнашивание или сильное загрязнение форсунок.
Если проблема связана с неисправностями подачи топлива, то стоит внимательно проверить данную систему авто. Желательно первым делом нужно проверить показатели давления в топливной рампе. Если они будут низкими, то необходимо проверить фильтры, насос, сбросный клапан.
Нестабильная работа двигателя может быть связана с другими проблемами авто. Возможно, произошел износ важных деталей, к примеру, появился сильный нагар на задней части тарелки клапана, снижение давления в цилиндрах, растянулся ремень, пробой прокладок и многое другое. В любом случае не нужно запускать проблему, и если не получается разобраться самостоятельно, то лучше обратиться к профессионалам на СТО.
Горячая линия
8 (987) 029 81 47Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей
Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей