Признаки неисправностей Вашего автомобиля

Двигатель перегревается. Причины и как исправить поломку

Двигатель перегревается. Причины и как исправить поломку

К перегреву мотора могут привести разные неисправности тех или иных составных частей авто. В первую очередь это касается элементов его системы охлаждения. 

Мотор закипел? Что нужно делать?

Если это произошло, нужно срочно остановиться, съехав с проезжей части, заглушить двигатель и включить печку на всю мощность. После этого надо открыть капот и подождать минут 20-30. Категорически запрещено открывать крышку, если радиатор еще горячий, поливать холодной водой мотор. Если двигатель за это время остыл, аккуратно откройте крышку расширительного бачка и долейте недостающую жидкость. В результате закипания часть ее гарантированно ушла. Далее следует отключить клемму вентилятора, чтобы он работал без датчика и продолжить движение, со скоростью не выше 50 км в час.

Причины перегрева двигателя и способы их устранения

1. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения.

f87f86ds-1920.jpgНужно всегда контролировать ее уровень в расширительном бачке. Жидкость со временем, особенно в условиях жары может испаряться, она может просачиваться через трещины, также уйдет в результате обрыва патрубка. В зоне риска старые авто, которым больше 5-7 лет, но нельзя исключать таких ситуаций и у новых машин. Брак детали, случайные механические повреждения тоже могут обусловить возникновение протечек. Также нужно боле внимательно отслеживать уровень охлаждающей жидкости у машин, побывавших в ДТП. Некачественный ремонт нередко приводит через непродолжительное время к возникновению новых поломок.     

Также следует следить за уровнем температуры. Если он быстро вырос, и на это нет объективных причин, следует все проверить.

Для устранения неисправностей в первую очередь нужно выполнить диагностирование неполадок, устранить их, а также залить охлаждающую жидкость, согласно рекомендаций производителя.

2. Вышел из строя или неправильно работает термостат

19fa925s-1920.jpgРазличные засорения охлаждающей жидкости, соли и прочие химические элементы, которые в нее могут входить, наслаиваются и со временем образуют отложения на стенках и элементах термостата. В результате они снижают их упругость и подвижность, что естественно отражается на эффективности работы этого устройства, регулирующего температуру двигателя. Термостат перестаёт реагировать на изменение температуры охлаждающей жидкости. Он может застыть на определенном уровне и заставлять жидкость циркулировать либо быстрее, либо медленнее в постоянном режиме. В первом случае это тоже плохо, но не так критично, как во втором, ведь вы не сможете быстро отреагировать не изменение температуры мотора и естественно, он перегреется.

Чтобы не допускать возникновения такой ситуации следует заливать только чистую, качественную охлаждающую жидкость и проводить систематически техническое обслуживание и диагностирование функционирования авто.

Чистка термостата может быть произведена путем заливки в систему охлаждения смеси воды и лимонной кислоты. Также может быть применено средство «Крот» или вещество калгон.

 3. Поломки вентилятора, пробки радиатора и его засорение

IEAAAgFsGOA-480.jpgЕсли вы не достаточно хорошо закрыли пробку или она не выполняет свою функцию, то в системе охлаждения может появиться воздух. Он также может просачиваться через микротрещины и неплотные соединения. Естественно, что воздушные пробки существенно снижают эффективность работы системы охлаждения авто. Избавиться от них можно таким образом. Поставить авто под уклон и открыть пробку. Через пару часов мотор остынет, и воздух выйдет.

О неисправностях вентилятора сигнализирует датчик температуры. Если она повысилась, а жидкость циркулирует в нормальном режиме, значит, не обеспечивается достаточное ее охлаждение. Именно эту функцию и выполняет вентилятор.

Определить его поломку можно достаточно легко путем визуального осмотра. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, целый ли ремень, не заклинил ли он. Если все в порядке, причиной может быть вышедший из строя датчик температуры. Следует проверить, поступает ли к нему электричество.

Нарушить работу системы охлаждения авто может и засорение радиатора. Для предотвращения возникновения такой ситуации следует систематически производить его чистку. Делается это путем применения специальных жидкостей или посредством продувки. Если вместо тосола в радиатор заливается вода, эту процедуру следует производить чаще. Выполнять чистку необходимо в условиях мастерских. Делается это как минимум раз в 2-3 года.

4. Выход из строя системы зажигания авто

В частности причиной нагрева мотора могут стать и свечи. Определить их неисправность можно по существенному снижению мощности двигателя на высоких оборотах. При этом наблюдается быстрое и существенное повышение температуры. Следует проверить свечи, возможно, некоторые из них уже отработали свой ресурс.

Также свечи могут не работать, если отсутствует контакт в системе зажигания (переломился кабель, отошла клемма и т.д.). Обусловить такую ситуацию может и нарушение работы трамблера (крышки прерывателя).

В такой ситуации заменой одной свечи не обойтись, потребуется полная замена всего комплекта и трамблера, если причиной является он.

5. Разрушение кожуха вентилятора

Вентилятор может эффективно работать только будучи расположенным в специальном кожухе, который повышает воздушное давление на радиатор, увеличивает скорость движения воздушных масс. Это влечет за собой снижение эффективности функционирования системы охлаждения авто. Восстановление работоспособности обеспечивается путем замены кожуха.

6. Выход из строя помпы

typical-water-pump-and-drive-layout.base@1x.jpgОна представляет собой насос, который заставляет жидкость циркулировать по системе охлаждения в принудительном порядке. Приводится в действие от газораспределительного механизма. Если помпа выходит из строя жидкость перестает циркулировать и осуществлять охлаждение мотора. Естественно резко повышается температура и может произойти перегрев двигателя.

Для определения поломки следует выполнить диагностику и осуществить ремонт помпы либо ее замену на новую, если восстановить работоспособность этого устройства не возможно.

7. Прогар прокладки головки блока цилиндров

Когда она повреждается, горячие газы могут проникать в систему охлаждения, нарушая ее работу. Как следствие повышение температуры и перегрев мотора. Нередко раскаленные газы могут привести к деформации поверхностей системы охлаждения.

Устранение такой проблемы рекомендуется выполнять только в условиях мастерских. Ведь последствия пробоя прокладки могут быт очень серьезные, и ремонт авто требует участия опытных специалистов.


Возврат к списку


Получить консультацию
Оставьте свои контакты или позвоните:
8 (987) 029 81 47
Отзыв Нина
Клиент Нина

16 марта 2019

https://vk.com/beznosova_nina

Посещала множество автосервисов, но самые положительные впечатления остались от этого. Больше всего понравилось то, что ремонтники говорят четко и по существу, не вытрясают лишние деньги и не придумывают каких- то лишних работ. Директор, очень ответственный, благодарна ему !Хороший автосервис, советую!

Отзыв Сергей
Клиент Артур

29 января 2019

https://vk.com/id3006478

Хотел бы отметить менеджера Алексея за терпение! В течении 3х недель выбирал запчасти на свою «старушку», денег лишних нет, потому и скрупулёзно искал где дешевле можно найти хорошее качество. По итогу все у них заказал, с их скидкой получился самый дешёвый вариант

Отзыв Алекс
Клиент Александр

22 марта 2019

https://vk.com/yanzin

Записался в Эверест на замену масла в акпп автомобиль школа октавия а5 2012гв, заранее масло брать не стал, поскольку не знал сколь масла понадобится, благо масло у них всегда есть в наличии. Сделали частичную замену, по моей просьбе процедуру повторили, ушло где то 7.5 литров. Теперь автомат стал заметно плавнее! Весной заеду на замену масла в двс, надеюсь и впредь не подведут!

Отзыв Артур
Клиент Сергей

12 января 2019

https://vk.com/id110159436

Доброго времени суток! Проблемы с автомобилем начались достаточно давно, двигатель плохо «тянул», масла «съедал» все больше, обильно заливая все под капотом, к тому же добавились проблемы с холодным запуском. По совету товарища обратился в Эверест, к его знакомому мотористу. Провели дефектовку, составили смету по работам и материалам. В течении 3 дней, пока отмывали «башку», пришли все запчасти. Через неделю уже ехал по своим делам на «новом» двигле))). Замечу один момент: спустя две недели после окончания работ, позвонил мастер с Эвереста и настоял на контрольном осмотре двигателя после капитального ремонта! Делайте выводы))), всем добра!)))

Отзыв Артур
Клиент Валерий

3 февраля 2019

Всем доброго дня!! Мне очень понравился подходят к делу: Сразу сказали, что надо сделать по регламенту, необходимые запчасти знают наизусть , так держать, с уважением Валерик))

Фото салона

Подпишитесь на рассылку новостей нашей компании

Горячая линия

8 (987) 029 81 47