Одной из наиболее распространенных неполадок тормозной системы является попадание воздуха внутрь нее. Характерным симптомом при этом является отсутствие реакции со стороны транспортного средства на первое нажатие педали тормоза. Стоит нажать на нее несколько раз, как все становится на свои места.
Чаще всего воздух попадает в систему через негерметичные уплотнения цилиндров, как главного, так и рабочего. Также причиной этого может стать недобросовестный ремонт, после которого пузырьки воздуха не были удалены из системы после замены отдельных элементов. Избавиться от воздуха можно путем покачивания системы или, при необходимости, заменой узлов, которые не в состоянии обеспечить ее герметичность.
Плохое торможение транспортного средства может быть вызвано низким качеством или высоким износом тормозных колодок. Во втором случае каждое нажатие на педаль будет приводить к тому, что стальное основание колодки будет повреждать тормозной диск. При установке некачественных деталей тормозная система будет вести себя крайне непредсказуемо, либо вообще тормоза будут "плохо тормозить". Накладки на таких изделиях могут плавиться, подгорать, попросту отваливаться. Использование плохих колодок практически всегда приводит к износу и повреждению тормозных дисков.
Случается и такое, что при нажатии на педаль, она просто проваливается в пол. Естественно, что автомобиль при этом не тормозит. Причиной этой неисправности может являться закипание тормозной жидкости. В реальности подобное может случиться только, если в системы залита совершенно непригодная для использования в виду низкого качества или истекшего срока эксплуатации. Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо регулярно обновлять тормозную жидкость и проверять тормоза при плановых ТО. Проводить данную операцию рекомендуется не реже одного раза в три года. У старых транспортных средств случаются ситуации, когда тормозные шланги начинают разбухать и рваться. Это происходит по двум причинам: низкое качество и возраст.
Чрезмерно изношенные тормозные диски также не улучшают процесс торможения автомобиля. Иногда после их замены могут появится рывки при торможении, которые свидетельствуют о неаккуратной установке этих элементов. Так в случае, если между поверхностями диска и ступицы окажется грязь или стружка, он приобретет осевое биение. Данное явление представляет серьезную угрозу для безопасности движения. При нем тормозные колодки разводятся, тем самым увеличивая свободный ход педалей. Это уменьшает скорость срабатывания тормозной системы. В случае тормозной системы барабанного типа рывки могут быть вызваны овальностью барабанов.
Как показывает практика, биение дисков может также появиться в случае попадания воды, например, из лужи на раскаленный металл. Из-за резкого перепада температур материал, из которого изготовлены диски, начинает вести. После этого деталь проще заменить, не связываясь с ее проточкой. Это связано с тем, что металл, имеющий плохую термостабильность, при следующем наезде на лужу снова поведет. Проточка дисков имеет смысл только при глубокой коррозии или образовании задира из-за изношенных колодок.
Со временем могут появиться неполадки в системе ABS. При этом загорается соответствующий индикатор на панели приборов. В таком случае практически не страдает эффективность тормозов в обычном режиме. Зато при резком нажатии на педаль возможна блокировка колес, а значит и потеря контроля над автомобилем.
Если машине больше 10 лет, нужно осматривать шланги систематически при любой возможности. Это связано с тем, что резина со временем стареет, на ней появляются тещины, которые снижают прочность шланга, особенно под большой нагрузкой. Например, во время экстренного торможения. Еще одной неисправностью тормозной системы можно назвать выход из стоя вакуумного усилителя. Для нее характерно то, что тормоза продолжают работать, но для их эффективного функционирования надо прикладывать гораздо больше усилий, чем обычно. В случае возникновения опасных ситуаций водитель может не ожидать такого подвоха и не среагировать должным образом. Иногда бывает, что вакуумный усилитель не срабатывает не потому, что он сломался, а из-за разрыва шланга, подводящего разрежение.
Гораздо реже причиной плохого торможения может служить попадание масла на колодки, барабаны или диски. Чаще всего это может быть смазка, вытекающая из подшипника ступицы. Более часто плохое торможение может быть вызвано попаданием воды в этот узел. Это может произойти после мойки автомобиля или во время сильного дождя. В таком случае восстановить эффективность системы можно простым способом. Для этого необходимо осуществить недолгое прогревочное торможение на пустом участке дороги.
Именно для таких случаев в некоторых автомобилях, оборудованных системами ESP, имеется функция просушки колодок. Ее суть заключается в том, что во время дождя электронные системы обеспечивают прихватывание тормозных дисков с определенным усилием, которого достаточно для удаления влаги с их поверхности. Данный процесс осуществляется в автоматическом режиме, совершенно незаметно для водителя.
Тормоза могут не срабатывать, если заклинило направляющие суппорты, колодки в скобе или поршень тормозного цилиндра. Для восстановления подвижности механизма его необходимо разобрать, очистить от грязи и смазать. В крайнем случае, данную деталь можно заменить на новую.
Большое значение в вопросах безопасности имеет и стояночный тормоз, или «ручник». При его правильной работе можно обеспечить неподвижность авто во время стоянки. Также он может быть использован в качестве средства торможения при отказе основных тормозов, хотя его эффективность значительно ниже.
Дистанция, необходимая для полной остановки транспортного средства зависит не только от тормозной системы. Важна также и температура дорожного полотна. Научно доказано, что существует оптимальная температура, при которой сцепление шины с дорогой достигает максимального значения.
Очень большое значение имеет тип и состояние дорожного покрытия. На новом и гладком асфальте торможение происходит хуже, чем на более старом. Впрочем, слишком старое асфальтовое покрытие также ухудшает сцепление колес с дорогой, потому что он уже крошится и создает эффект, схожий с аквапланированием. Также следует проявлять осторожность при торможении и маневрировании на загрязненных дорогах.
Намного хуже дело обстоит с мокрым, заснеженным и, тем более, заледенелом покрытии. Дистанция до полной остановки может увеличиться в несколько раз.
Не стоит забывать также о том, что состояние покрышек напрямую влияет на эффективность торможения. Чем меньше протектор на рисунке, тем хуже будет контакт колеса с дорогой и больше тормозной путь. Даже на хорошей дороге. Чем меньше давление в шинах, тем хуже они будут держаться за дорогу.
Изношенная подвеска также не в состоянии обеспечить надежного управления транспортным средством. При неисправности любой детали, например амортизатора или пружины, этого узла сцепление колес с дорогой значительно снижается, а тормозной путь увеличивается. В определенных ситуациях это может даже привести к зависанию колеса в воздухе и, как следствие, некорректной работе антиблокировочной системы.
Безграмотный «тюнинг», например высокое задирание задней части, нарушает балансировку по осям, значительно ухудшая эффективность торможения. Таким же образом влияет на управляемость и неравномерная загрузка машины, по ширине или длине, а также ее перегрузка. В таком случае инерция транспортного средства будет значительной, а значит и усилий, требуемых для ее остановки, потребуется значительно больше.
Горячая линия
8 (987) 029 81 47Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей
Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей