В современном мире высоких скоростей и больших расстояний всё труднее обходиться без помощи «железного коня» – надёжного, экономичного, комфортабельного и выносливого автомобиля. Собственный автомобиль удовольствие не из дешёвых, причём в отличие от многих других покупок, когда платишь один раз и – пользуйся, персональное авто требует немалых вложений и после покупки. Поэтому при выборе машины одним из важнейших факторов является уровень цен при его техническом обслуживании. В меньшей мере это относится к автомобилям премиум-класса, поскольку автомобили топ-уровня обычно служат показателем высокого статуса и платёжеспособности владельца, а высокие расходы как раз и подчёркивают его высокий социальный статус, принадлежность к так называемым «сливкам общества». Но чем ниже финансовые возможности покупателя, а таких в России – подавляющее большинство – тем бо́льшее значение имеют самые разнообразные дополнительные траты, и не в последнюю очередь – на техобслуживание.
Данное обозрение посвящено автотранспортным средствам наиболее массового сегмента (бизнес и эконом), техническое обслуживание которых обходится владельцам максимально дешево.
При составлении данного рейтинг-листа были учтены: частота замен изношенных деталей и стоимость запасных частей, расход топлива и целый ряд других факторов, определяющих общий уровень расходов на содержание автомобиля. Были также учтены отзывы владельцев автомобилей описываемых марок и мнения авторитетных отраслевых изданий, на основании которых нами и были отобраны машины дешевые в обслуживании.
Цена (минимальная комплектация): 575000 руб.
№1 в опросе покупателей
Рейтинг (2019): 5.0
Уже три года мы видим на дорогах России LADA Vesta, которая в самые короткие сроки завоевала свою нишу на рынке и полюбилась многим автолюбителям. Пожалуй, в виртуальном рейтинге «Какая машина дешевле в обслуживании» победу нужно отдать именно ей, что российские автолюбители и делают, «голосуя» рублём за LADA Vesta. И не мудрено – машина обладает рядом признаком современного классного автомобиля среднего класса: например, она оснащена такими же рулевой рейкой и КПП, как и легендарный «японец» Nissan Qashqai. К тому же, объективные исследования убедительно доказывают, что LADA Vesta является более безопасной, чем хорошо зарекомендовавшие себя в России иномарки Ford Focus и Hyundai Solaris, при более доступном обслуживании и достаточной экономичности (8 л 92-го бензина на 100 км). Немного напрягает дороговатая резина (R15 или R16), но зато и ход у машины благодаря этому мягче и комфортабельнее, и подвеске живётся легче на проблемных российских дорогах.
Цены на запчасти радуют: качественный амортизатор (например, фирмы Trialli) не дотягивает до 1500 руб., а шаровая не превышает 500 руб., ТО (15 тыс. км) обойдётся на ВАЗовской СТО в 5 тыс. руб. На втором ТО будут заменены фильтры, клеммы АКБ, свечи, смазка и это незначительно повысит цену.
Наиболее надежный автомобиль
Страна-производитель: Россия
Цена (минимальная комплектация): 572800 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Имеющая французское происхождение LADA Largus (она же Logan) всё же по понятным причинам включена нами в разряд «Made in Russia». Этот многофункциональный универсал весьма практичен и полезен в хозяйстве – может быть не только удобным и достаточно комфортабельным пассажирским авто, но способен поработать и весьма выносливым грузоперевозчиком. При этом он достаточно экономичен – средний расход едва превышает 8 литров на сотню км. По расходам на плановое (раз в 15 тыс. км) ТО он находится на одном уровне с другими современными отечественными моделями. Несмотря на дешевизну, автомобиль сохранил все основные плюсы своего прародителя Renault – качество, надёжность, комфорт, долговечность.
Вне всяких сомнений, затраты на ремонт LADA Largus значительно ниже затрат на любую иномарку. Например, при весьма внушительной вместимости и, следовательно, нагрузке на ось, стоимость шаровой опоры не превышает 720 руб. По отзывам владельцев «Ларгуса», использующих его в качестве такси или грузовичка, все они весьма довольны своей рабочей лошадкой – выносливость на высоком уровне, минимум поломок, дешевый ремонт, автомобиль неприхотлив, достаточно комфортабелен. Ещё один плюс – постоянное наличие на рынке полного ассортимента недорогих запчастей.
Неприхотлива. Проверена в массовой эксплуатации. Отличный ресурс двигателя
Страна-производитель: Россия
Цена (минимальная комплектация): 325500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Следующий автомобиль, LADA Granta, имеет вполне заслуженную репутацию финансово весьма доступного и лучшего по надёжности и крепости конструкции. Автомобилисты, имевшие дело с этой моделью 5 и более лет, называют её практичной и доступной, а это в наших условиях очень важно. Кроме того, машина экономична (7,1 л/100км), собрана из качественных деталей, работающих, как правило, дольше заявленного производителем срока. ТО следует проходить не реже 15 тыс. км пробега при стандартных ВАЗовских расценках.
Машина отличается неприхотливостью, простотой, дешевизной и высокой выносливостью. Двигатель обладает заявленным заводским ресурсом в 300 тыс. км (при условии правильной обкатки и эксплуатации, а также своевременного обслуживания). Энергоёмкая подвеска, большой клиренс и колеса R14 (R15) обеспечивают проходимость в самых непростых условиях российского бездорожья, и длительную сохранность ходовой.
Страна-производитель: Россия
Цена (минимальная комплектация): 434000 руб.
Высококачественная сборка, качественные комплектующие, современный дизайн.
Рейтинг (2019): 4.8.
Среди отечественных автомобилей в первую очередь выделим относительно новую ВАЗовскую LADA XRAY. В дополнение к весьма умеренной цене, современному внешнему виду, автомобиль радует и доступностью эксплуатации и техобслуживания. Общий уровень трат на содержание LADA XRAY вполне вписывается в возможности небогатой части российского общества, среднестатистического отечественного потребителя, поскольку соответствует уровню цен на автомобили даже более низкой категории. Например, общая стоимость первых шести ТО на фирменной станции автосервиса для автомобилей с ВАЗовскими двигателями не превышает 42 тыс. руб. На частных СТО цены обычно ещё ниже.
На контрольную цифру пробега (90 тыс. км) многие автовладельцы затрачивают до 7, а иногда и 10 лет, разбиваем эти 42 тыс. на количество лет, и сумма получается совершенно приемлемой.
Нужно также отметить, что в смысле качества и надёжности новый флагман отечественного автопрома выглядит на фоне прошлых моделей практически недосягаемым, наравне с иными иномарками.
Можно долго сравнивать и спорить о наиболее дешевых в обслуживании иномарках в данном классе автомобилей, где присутствует немало моделей производства Германии, Чехии, Японии, Южной Кореи и т.д. Но есть один фактор, объединяющий лучшие «эконом»-автомобили. Они все, вопреки сложившемуся в современном обществе потребления тренду на сокращение ресурсной базы, сохраняют высокую выносливость и эксплуатационную прагматичность. Это означает долговечность, большой запас прочности при весьма низкой стоимости обслуживания.
Страна-производитель: Южная Корея
Цена (минимальная комплектация): 784500 руб.
Наиболее амбициозный среди одноклассников
Рейтинг (2019): 4.6
Семейный «кореец» KIA Soul отличается неприхотливостью и надёжностью. У нас его часто относят к классу кроссоверов, и, хотя формально это не соответствует его официальному классу, по факту близко к истине: он прекрасно проявил себя на российских дорогах даже без усиленной подвески и других факторов усиления, отличающих кроссовер от обычного легкового автомобиля. KIA Soul добился права представлять бренд в рейтинге, выиграв нелёгкое соревнование у другого бестселлера, KIA RIO, а это говорит о многом. Победа ему досталась благодаря жёсткой, прагматичной ходовой и отличным показателям выносливости.
Помнится, первые модели были оснащены несовершенным катализатором, но специалисты KIA благодаря развитой сервисной сети быстро устранили этот недостаток, и теперь машина без проблем пробегает до 5 лет без единого ремонта. Регулярные ТО весьма экономичны, включая и использование фирменных расходников. Например, передние стойки в комплекте производства Mando для KIA Soul стоят не более 2500 руб., а первые признаки усталости амортизаторов проявляются лишь после пробега 140 тыс. км.
Страна-производитель: Южная Корея
Цена (минимальная комплектация): 494000 руб.
№1 по шкале цена/качество
Рейтинг (2019): 4.7
В России уже не первый год Hyundai Solaris удерживается на первых строчках списка самых покупаемых автомобилей. Высокое качество комплектующих и сборки, комфорт, экономичность (5,7-6,6/100 км), цена и высокая репутация бренда – вот основные составляющие успеха на отечественном автомобильном рынке, которые вывели авто в топ дешевых в обслуживании иномарок.
Отлаженная система сервисного обслуживания и регламентных работ (каждые 15 тыс. км пробега) значительно увеличивает и без того немалый эксплуатационный ресурс автомобиля, делая практически нереальными поломки в течении первых нескольких лет эксплуатации. При относительно высокой стоимости сервисного обслуживания в Hyundai-центрах большинство автовладельцев всё же выбирают именно их для гарантийного (3 года и 100 тыс. км), а зачастую и постгарантийного обслуживания своих автомобилей. Качество и быстрота сервиса с лихвой компенсируют некоторую разницу в расценках. На двигатели для своих автомобилей эконом- и бизнес-класса Hyundai определил гарантийный срок в 5 лет. Проблем с наличием запчастей для автомобилей данного бренда в стране нет в принципе, причём всегда можно приобрести как «родные», так и более дешёвые аналоги.
Страна-производитель: Япония
Цена (минимальная комплектация): 1085000 руб.
Наиболее экономичный двигатель
Рейтинг (2019): 4.8
Японская красавица Toyota Corolla – это вполне рабочее и доступное авто, укомплектованное надёжным двигателем и КПП, которое вошло, однако, в Книгу рекордов Гиннеса в качестве автомобиля, имеющего самое большое в истории мировых продаж число проданных экземпляров: всего в мире было реализовано с момента запуска в серию первого поколения Corolla в 1966 году более 44 млн автомобилей этой модели. Российские автолюбители и специалисты высоко оценили Toyota Corolla, имеющую и во всём мире заслуженную репутацию крайне надёжной, весьма практичной и экономичной машины (при разных вариантах двигателя, модель XI поколения расходует от 5,5 до 6,6 л топлива на 100 км пробега). Про высочайшее качество сборки и надёжность комплектующих, думается, и говорить излишне. Ну и внешние данные у «японки» отменные.
В первые 10 лет техобслуживание «Короллы» имеет весьма символическое значение – замена расходников, регламентные работы и формальный осмотр. Запас прочности двигателей, которыми комплектуется модель, просто огромен, а запасные детали если и дороже, чем на отечественные авто, то совсем незначительно. Учитывая огромное количество бегающих по всему миру «Королл», очевидно, что рынок запчастей для разных поколений данной модели просто необъятен. Это и делает их на редкость доступными: например, фирменная шаровая опора стоит до 1050 руб., втулки стабилизатора обойдутся в 200-250 руб. А некоторое превышение цен на запчасти по сравнению с аналогичными ценами на запчасти для автомобилей конкурентов с лихвой компенсируется значительно бо́льшими сроками службы. Уверенное 3-е место среди машин дешевых в обслуживании.
Страна-производитель: Чехия
Цена (минимальная комплектация): 628000 руб.
Оптимальное соотношение цена/качество
Рейтинг (2019): 4.8
Не так давно всемирно известный бренд Skoda (Чехия) заменил свою выпускавшуюся много лет Fabia на более продвинутый Skoda Rapid – функциональный, надёжный экономичный автомобиль. Россиянам сразу же понравилась его доступная цена и надёжность, гармонично сочетающиеся с комфортом и хорошим дизайном. Немаловажную роль, конечно, играет высокая репутация известного чешского бренда, но не стоит забывать, что и сам Skoda Rapid получил «пять звёзд» Euro NCAP. Расход топлива у него (в зависимости от типа ДВС, стиля вождения и т.п.) от 5 до 6 л/100 км.
Невысока цена у Skoda Rapid и регулярных ТО, комплектующих, расходников, широкий ассортимент которых постоянно в наличии.
Высокие эксплуатационные качества – ещё один плюс Rapid: он неприхотлив, надёжен. 5 лет без поломок – норма для чешского малыша. «Шкодовские» запчасти недороги, на уровне с отечественными аналогами (например, шаровая опора – около 600 руб.).
Страна-производитель: Франция
Цена (минимальная комплектация): 495300 руб.
В России – иномарка №1 по стоимости обслуживания
Рейтинг (2019): 5.0
К числу наиболее покупаемых в Российской Федерации моделей относится и Renault Logan. Более того, он лидер покупательского спроса в своей ценовой группе. Что вполне оправданно. Кроме того, в классе псевдокроссоверов бьёт рекорды и его модификация с увеличенным клиренсом – Renault Stepway, о котором, кстати, можно было бы написать даже отдельную главу. Положительную динамику спроса на Renault Logan обеспечивает тот факт, что данный автомобиль весьма прост в обслуживании, и потому многие ремонтные операции (замена масла, воздушных и масляных фильтров, свечей зажигания и т.п.) автолюбители легко могут делать сами, в походных условиях. Разбить же «логановскую» ходовую даже на наших непростых дорогах можно только специально задавшись такой целью. Таким образом в среднем на 140 000 км пробега совокупные расходы не превышают 120 000 руб. (вкл. ТО, которые следует проводить через каждые 15 тыс. км). При бережном отношении автомобиль прослужит без единого ремонта около 8 лет, в жёстком рабочем режиме, под большими нагрузками – 4 года и более. А это, согласитесь, немало. Совсем неплохи у Renault Logan и показатели расхода топлива – в среднем 6,6 л/100 км пробега (у Renault Logan Stepway – 6,7 л/100 км). Важно, что и верно прослуживший вам несколько лет, получивший ударную нагрузку Logan, будет иметь высокий покупательский спрос на вторичном рынке благодаря своей необычайной выносливости, неприхотливости, экономичности и редким ремонтам за счёт высокого качества комплектующих. Немаловажны тут и доступные цены, не только на сам автомобиль, но и на запчасти к нему, что расставляет все точки над «i» в вопросе о том, какая машина дешевле в обслуживании.
Всем, кто нацелился на покупку недорогого рабочего автомобиля, стоит внимательно изучить не только все плюсы и минусы каждой модели, но и продумать, какие основные цели ставит он перед своим автомобилем, как будет его использовать, по каким дорогам ездить, какие грузы перевозить. Что для вас важнее – внешний вид, престижность автомобиля или его грузоподъёмность, выносливость, уровень комфорта салона и т.д. Важно и место дислокации – например, LADA Granta, Hyundai Solaris, Skoda Rapid Toyota Corolla – это, скорее, городские автомобили. Для сельского жителя больше подойдут, наверное, Renault Stepway или LADA Vesta, а Renault Logan, LADA XRAY, KIA Soul можно отнести к «промежуточным» вариантам. Хотя это, конечно же, весьма условное деление – все названные автомобили сделаны с учётом требований, предъявляемым покупателями к авто именно этого класса, т.е. выносливости, крепости конструкции, экономичности. Так что служить верой и правдой они готовы в любых условиях.
Мы сознательно не сравниваем различные особенности перечисленных автомобилей по части двигателей, КПП, электроники и т.п., которые, конечно, же есть у каждого из них. Но это тема другой статьи, мы же ставили задачей описать основные потребительские качества машин, а уже определившись с ними, можно выбрать из двух-трёх подходящий конкретно Вам, исходя из размера дисплея, системы впрыска, приёмистости педали газа или регулируемости сидений и рулевого колеса. Это, как говорится, дело вкуса, и к расходам на ремонты и топливо отношения не имеет. Так что окончательный выбор – за Вами. Счастливой дороги, ни жезла, ни гвоздя!
Горячая линия
8 (987) 029 81 47Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей
Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей