Новый Lada Largus 2024: что нас ждет и за какую цену?

Новый Lada Largus 2024: что нас ждет и за какую цену?

Одним из самых популярных и практичных универсалов еще с середины 2010-х считался автомобиль серии Lada Largus. Но с февраля 2022 года ему пришлось временно уйти с российского рынка из-за введенных санкций против РФ. Возобновление производства планируют запустить уже весной этого года. Чем же так хороша машина Lada Largus, возвращающаяся на свое законное место и какие изменения с ней произошли за пару лет?

Дата возобновления серийного производства Lada Largus

Изготовленный на основе технологий Renault/Dacia Logan MCV автомобиль серии Largus собирался в основном из компонентов зарубежного происхождения. Начиная с 2022 года, российским производителям пришлось постепенно пересмотреть территориальное размещение основных производств. Некоторые военно-политические события привели к значительному уменьшению загрузки конвейера в связи с уходом Renault Logan. С производства были сняты Logan, Sandero и XRAY. Низкая прибыльность предприятия подставило под угрозу выпуск авто модели Largus.

Чтобы избежать полного исчезновения с автомобильного рынка машин Lada Vesta производители перезапустили ее производство на тольяттинском заводе, а Ларгус перекинули на ижевское предприятие. Но само возобновление серийного выпуска автомобилей постоянно откладывалось. Вместо осени 2022-го покупатели предварительно смогут увидеть Lada Largus в бензиновой и электрической версии, лишь в марте 2024 года.

Характеристики бензиновой модели Largus

Зачастую, авто Largus оснащены 8 или 16 клапанными силовыми агрегатами ВАЗА. Начиная с 2015 года на универсалы устанавливались 8-клапанные моторы (87 л.с.), а с 2017 – 16-клапанные (106 л. с.). В последствие более слабые двигатели были значительно улучшены до качества сравнимого с моторами Renault с вместимостью 90 лошадиных сил. Так они оказались подготовлены к установке новой модели двигателя тольяттинского производства, что может произойти совсем скоро.

В ближайшем времени значительных улучшений модели не предвещается, так же как и производства Largus с автоматической коробкой передач. Новые компоненты будут ставиться в рамках необходимости.

Особенности электрической версии Largus

Сборку первых электрических Largus начали в конце 2022 года. На данный момент на ижевском автомобильном заводе проходит модернизация производства путем изготовления экспериментальной партии.

Технологической особенностью е-Largus является размещение батарей в двух местах. Одна заменяет топливный бак, находящийся под задним креслом, а вторая – ДВС под капотом. Вместо коробки передач встроен электромотор. Максимальная мощность двигателя составляет сто пятьдесят лошадиных сил, а оптимальной длительной нагрузкой является шестьдесят восемь лошадиных сил. Для электрокаров это стандартные показатели.

Электромобиль сборки Largus имеет наилучший разгон среди моделей линейки. Он на 3,5 секунды быстрее набирает скорость в сто км в час, чем его бензиновый аналог с 16-клапанным мотором. На выбор есть две батарейных версии с мощностью в 44 и 61 кВт в час (300 и 400 км пробега с одной полной зарядки соответственно).

В будущем эти электромобили будут участвовать в государственных закупках и в коммерческой сфере. Они будут повсеместно использоваться в службах такси и доставки. Батареи и агрегаты сделаны в Китае. В России пока не зарегистрировано подобных производств.

Изменения стоимости Largus

В прошлом цена на классические универсалы практически не отличалась от стоимости самых обычных Lada Vesta, даже была немного меньше. Но с течением времени все может измениться. Увеличение числа производимых единиц Vesta может сделать Largus в сравнение более дорогостоящим автомобилем.

На данный момент Lada Largus стоит в пределах 2-2,5 миллиона рублей с учетом ограниченности партии в 650 машин, пригнанных в прошлом году из Тольятти. Предположительно (и очень сомнительно) в скором времени цена на них должна резко упасть до 1,5-2 миллиона, но лишь на бензиновую версию. Электромобили априори являются значительно дороже своей обычной версии. Так, например, цена на липецкий седан Evolute i-Pro стартует с трех миллионов рублей.

Плюсы и минусы Largus

В России универсал на основе Dacia Logan 2006 года выпуска появился в немного измененном виде под брендом Lada еще в 2012-м году.

Largus – это большая, скоростная и вместительная машина универсал (фургон) семейного типа. Ее максимальная скорость составляет 160-170 км в час в зависимости от мощности мотора. Она уникальна наличием пятой двери и повышенной проходимостью. Имеет классность «В». Как и у любого другого автомобиля у нее есть собственные положительные и отрицательные стороны.

Преимущества

Практически сразу эта модель покорила покупателей своей практичностью и легкостью в использовании. Достаточно простое авто имело большой багажник, семиместные версии кузова, и варианты с улучшенной системой Cross. Благодаря распашным дверям, вместительному багажнику и продуманной функции установки дополнительного ряда сидений Lada Largus опережала многих конкурентов своей практичностью, вместительностью и комфортабельностью. Кроме этого она была оснащена системой охлаждения мотора, что положительно отражалось на аэродинамике. А титановые диски и покрышки Continental делали колеса более долговечными.

Недостатки

У этой модели прослеживались явные минусы. Авто имело достаточно обычный салон, лишнюю непродуманную пятую дверь, преувеличенную длину колесную систему, слабую динамичность. Но это не мешало машине быть лучшей в своем ценовом сегменте. Для клиентов недостатки по этим пунктам не имели особого значения. Похожая модель Renault Dokker стоила в разы дороже с тем же функционалом. Поэтому вплоть до 2020 Largus продавался в числе более 40 тысяч единиц в год, что было в разы больше проданных Sandero, Duster и Logan.

В 2021 Largus претерпел изменения во внутреннем убранстве кузова. Дизайн стал лучше, но все еще достаточно сдержанным и лаконичным. Салон выполнен с принципом увеличения уровня надежности, безопасности и долговечности. Последнее гарантируется высокопрочным силовым каркасом и наружными панелями кузова из цинковой стали. Улучшенная версия Largus Lada Vesta SW стала продаваться в разы дороже, начиная с 1,33 заканчивая 2,034 миллионами рублей. За некоторым исключением этот универсал можно найти и по более низкой цене.

На данный момент не обязательно покупать новую модель и избавляться от машины с поломками различной степени. Мы в автосервисе "Эвереставто" проводим техническое обслуживание и ремонт Лада Ларгус всех годов выпуска.


Возврат к списку

Получить консультацию
Оставьте свои контакты или позвоните:
8 (987) 029 81 47
Отзыв Нина
Клиент Нина

16 марта 2019

https://vk.com/beznosova_nina

Посещала множество автосервисов, но самые положительные впечатления остались от этого. Больше всего понравилось то, что ремонтники говорят четко и по существу, не вытрясают лишние деньги и не придумывают каких- то лишних работ. Директор, очень ответственный, благодарна ему !Хороший автосервис, советую!

Отзыв Сергей
Клиент Артур

29 января 2019

https://vk.com/id3006478

Хотел бы отметить менеджера Алексея за терпение! В течении 3х недель выбирал запчасти на свою «старушку», денег лишних нет, потому и скрупулёзно искал где дешевле можно найти хорошее качество. По итогу все у них заказал, с их скидкой получился самый дешёвый вариант

Отзыв Алекс
Клиент Александр

22 марта 2019

https://vk.com/yanzin

Записался в Эверест на замену масла в акпп автомобиль школа октавия а5 2012гв, заранее масло брать не стал, поскольку не знал сколь масла понадобится, благо масло у них всегда есть в наличии. Сделали частичную замену, по моей просьбе процедуру повторили, ушло где то 7.5 литров. Теперь автомат стал заметно плавнее! Весной заеду на замену масла в двс, надеюсь и впредь не подведут!

Отзыв Артур
Клиент Сергей

12 января 2019

https://vk.com/id110159436

Доброго времени суток! Проблемы с автомобилем начались достаточно давно, двигатель плохо «тянул», масла «съедал» все больше, обильно заливая все под капотом, к тому же добавились проблемы с холодным запуском. По совету товарища обратился в Эверест, к его знакомому мотористу. Провели дефектовку, составили смету по работам и материалам. В течении 3 дней, пока отмывали «башку», пришли все запчасти. Через неделю уже ехал по своим делам на «новом» двигле))). Замечу один момент: спустя две недели после окончания работ, позвонил мастер с Эвереста и настоял на контрольном осмотре двигателя после капитального ремонта! Делайте выводы))), всем добра!)))

Отзыв Артур
Клиент Валерий

3 февраля 2019

Всем доброго дня!! Мне очень понравился подходят к делу: Сразу сказали, что надо сделать по регламенту, необходимые запчасти знают наизусть , так держать, с уважением Валерик))

Фото салона

Подпишитесь на рассылку новостей нашей компании

Горячая линия

8 (987) 029 81 47