Техосмотр – это процедура оценки технического состояния автомобиля, в том числе и дополнительных систем, на предмет их соответствия требованиям безопасности. Опытная водители с опаской ожидают, когда наступит необходимость очередной проверки, а новички и вовсе не понимают, что это такое и зачем нужно. Не разбираясь в тонкостях и сроках техосмотра, трудно правильно обслуживать свой автомобиль – процедура становится настоящим испытанием.
Техосмотр нужен, чтобы проверить целостность узлов и общее состояние автомобиля. Механик оценивает, готово ли ТС к езде по дорогам, не станет ли оно причиной аварии и угрозой для других участников движения. Проводить ТО имеет право только квалифицированный сотрудник технического центра, получившего аккредитацию на этот вид деятельности. Отсюда следует, что пройти проверку на СТО «рядом с домом» не получится.
ТО – это не только гарантия безопасности водителя и пассажиров внутри автомобиля, но и возможность снизить угрозу для других участников движения. При обслуживании мастер проверяет ТС по 65 показателям. Автомобиль передается специалистам в исправном состоянии, полностью готовый к диагностике. Задача мастера – проверить, есть ли в системах повреждения, способные повлиять на безопасность езды на транспортном средстве. Например, под предмет диагностики попадают:
· Рулевое управление;
· Оптические приборы;
· Ходовая система;
· Силовой агрегат;
· Ремни безопасности;
· Дворники, омыватели и многое другое.
Важно оценить даже износ шин, так как это может сказаться на тормозном пути. Технический осмотр помогает водителю и пассажирам быть уверенными, что автомобиль абсолютно исправен и готов дороге. Мастера технического центра могут на ранней стадии определить неполадки, способные спровоцировать аварию – это не только спасет жизнь, но и поможет сэкономить деньги на починку ТС.
На график проведения ТО влияет несколько показателей. Все процедуры, инициируемые механиками, строго контролируются нормами законодательства. Нужно заранее проверять, когда срок проверки наступает для вашего автомобиля – пропуск может привести не только к аварии, но и к наложению штрафных санкций.
Для расчета графика нужно уточнить информацию об автомобиле:
· Возраст;
· С какой целью и периодичностью эксплуатируется ТС;
· Класс.
Если легковой автомобиль используется для регулярной перевозки пассажиров, то владелец обязан отправлять транспорт на диагностику через каждые 6 месяцев. В данном случае ни год выпуска, ни другие показатели не играют роль. Это правило строго контролируется законодательством, потому обязательно для соблюдения.
Иные условия регламентированы для грузовых автомобилей. Например, владельцы грузового транспорта массой менее 3,5 тонн, возраст которых не больше 3-7 лет, должны проходить ТО раз в 2 года. После 7 лет эксплуатации автомобиль отправляется на диагностику раз в год (часть 1 пункта 4 статьи 15 Закона о техосмотре). Грузовики с прицепами массой более 3,5 тонн придется отправлять к механикам ежегодно.
Если транспорт переоборудован для перевозки пассажиров, а внутри находится более 7 сидячих мест, то его придется отправлять на осмотр раз в полгода (часть 1 пункта 1 статьи 15). Аналогичное правило и для грузовиков, транспортирующих опасные грузы (топливо, опасные отходы и др.).
Важно знать дату изготовления конкретного автомобиля – закон учитывает не момент фактической покупки новым владельцем, а день выпуска с завода. В Законе о техосмотре (часть 2 статьи 15) сказано, что в течение первых 3 лет, учитывая и год выпуска, собственники не обязательно проходить диагностические процедуры. Исключение – автомобилям, которые занимаются перевозкой живого груза, придется регулярно (раз в полгода) посещать технический центр, начиная с момента ввода в эксплуатацию.
Также освобождение от ТО не предусматривается, в случае:
· Грузового транспорта, перевозящего опасные грузы;
· Автомобилей, на которых люди учатся управлять транспортными средствами.
Так как при покупке свежего ТС с салона владелец на какое-то время освобождается от необходимости прохождения ТО, то ему не полагается и диагностическая карта. Ее не нужно оформлять, пока не пройдет 3 года.
Сроки подкрадываются быстрее, чем того ожидает водитель – еще вчера он только купил автомобиль, а сегодня уже прошло три года. Важно напомнить, что возраст ТС начинает исчисление с момента его производства, а не покупки. Например, если автомобиль вышел с завода в июне 2013, то в июне 2016 (лучше в мае) владелец должен получить диагностическую карту.
Рекомендация! Если ТС куплено на вторичном рынке и старше, чем хотелось бы владельцу, то его ожидает далеко не первое ТО. Лучше периодически открывать диагностическую карту, чтобы не пропустить следующий осмотр.
Точного числа и времени написано нигде не будет. Зато владелец может сопоставить даты и понять, когда наступает срок и ему лучше явиться в сервисный центр.
Исчисление начинается со дня, когда был пройден предыдущий осмотр. Эта дата записывается в диагностическую карту. Если водитель планирует долгую и трудную поездку за границу, понимая, что в скором времени ему необходимо ТО, то рекомендуется провести его заранее. Никто не запрещает проводить диагностику на несколько месяцев раньше срока. В то же время, волноваться не о чем, если вы планируете путешествовать по дорогам России – закона разрешает пройти ТО в любом аккредитованном сервисе, независимо от места регистрации.
Договор купли-продажи, дарственная или передача по доверенности – это не причина, чтобы отправлять автомобиль на обязательный технический осмотр. Результаты уже пройденной диагностики остаются действительными до окончания срока, независимо от количество сменившихся владельцев.
Из-за большого количество правил и указаний, техосмотр – это скучная и долгая процедура. Согласно регламенту, механики обязаны осмотреть автомобиль и написать заключение в течение получаса. На практике они часто не укладываются в отведенный срок. Несколько часов – это не так уж и много, если учитывать, что речь идет о безопасности водителя и пассажиров.
Затянуться может и процесс оформления диагностической карты, если автомобиль окажется неисправен. Проблемой для оформления документов может стать даже небольшая поломка или недочет, например, огнетушитель, которого нет в багажнике, или просроченная аптечка. Автомобиль не получит штамп ТО даже если на лобовом стекле обнаружена небольшая трещина. Водителю рекомендуется заранее подготовиться к прохождению осмотра, оценить состояние узлов и систем. Тогда диагностика будет проведена очень быстро и уже спустя час владелец получит диагностическую карту.
В нашем автосервисе Вы можете подготовить автомобиль к прохождению технического осмотра. Наши специалисты помогут выявить и устранить любые повреждённые узлы по низким ценам.
Горячая линия
8 (987) 029 81 47Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей
Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей