Точное и безопасное вождение автомобиля невозможно представить без правильного подбора шин. Поэтому очень важно обратить повышенное внимание на этот вопрос. Ниже будут представлены некоторые советы по выбору, использование которых позволит избежать досадных ошибок в будущем.
Все автомобильные шины разделяются на большие группы по сезонности. Различают летние, зимние и всесезонные шины.
Данный вид используется в летний период, а также весной и осенью. Важным показателем является среднесуточная температура. Летние шины допустимо использовать при температуре не менее +5 градусов. При заморозках такая резина быстро затвердеет и перестанет в полной мере выполнять свои функции. Будет снижено сцепление с дорогой, и как следствие, ухудшена управляемость.
Летняя резина изготавливаются с использованием очень устойчивых материалов, так как предусматривается возможность быстрого разгона в теплое время года.
Вся летняя резина дополнительно разделяется на три группы, в зависимости от рисунка протектора:
• Направленный рисунок. Такие шины характеризуются быстрым вымыванием воды из-под колес и полным сохранением управляемости даже в дождь.
• Ненаправленный рисунок. Шины с таким протектором являются самыми дешевыми. При этом со своими основными задачами такие модели справляются превосходно. Обеспечивают надежное сцепление с дорогой даже на высоких скоростях. Однако на мокрой дороге могут заставить водителя поволноваться.
• Ассиметричный. В данном случае протектор разделен на две части, одна из которых предназначена для мокрого асфальта, а вторая для сухого. Из-за разницы в жесткостях двух частей шины, сцепление с дорогой получается гораздо более качественным. Такая резина с универсальным рисунком подойдет для умеренного климата, в котором количество дождливых дней не намного меньше, чем сухих.
Как только среднесуточная температура на улице становится ниже +5 градусов, наступает время менять летнюю резину на качественную зимнюю. Зимние шины мягче летних, так как изготовлены из такой резины, которая не реагирует на пониженные температуры. Она остается такой же упругой и эластичной. Даже в морозы обеспечивает стабильное сцепление с дорогой. Отличает зимнюю резину также специальные прорези в виде зигзагов, которые обеспечивают лучшее сцепление на льду.
Зимние покрышки бывают двух видов:
• Шипованная резина. Резина, оснащенная специальными шипами, которая помогает сохранять устойчивое положение на дороге. Позволяет эффективно пользоваться тормозами, не проскальзывая и не буксуя. Для российского климата шипованные покрышки являются необходимостью, так как зимы в нашей полосе бывают чрезвычайно холодными. Минусом шипованных шин можно считать быстрый износ протектора при использовании на открытом асфальте. Шипы начинают вылетать, уменьшая, таким образом, полезные свойства зимней резины. Так что использовать летом зимнюю резину не представляется возможным.
• Ламелизированная резина (липучка). Такая резина не оснащается шипами, но позволяет также очень хорошо цепляться за дорожное покрытие в условиях осадков. Это возможно благодаря большому количеству специальных прорезей (ламелей). При этом дорога не страдает от ударов жестких элементов, как в случае с зимней шипованной резиной. Липучка подойдет тем автомобилистам, которые проживают в регионах с минимальным количеством зимних осадков. С мокрым асфальтом автомобильная резина справляется превосходно, однако на снегу или льду могут возникнуть проблемы.
Круглогодичная резина, которую рекомендуется использовать только в очень стабильных районах. Средняя полоса к таким районам не относится. Тут погода может измениться за считанные часы и значительно подпортить жизнь автомобилистам. Но в регионах с благоприятным климатом, без заморозков и с малым количеством осадков, такие автомобильные покрышки будут универсальным решением для любого водителя.
При выборе резины на автомобиль мелочей не бывает, однако некоторые из показателей считаются наиболее важными. К ним относят:
• Сцепление колеса с дорогой на сухом покрытии. На этот показатель влияет все: от материала шин, до рисунка и ширины протектора. Чтобы узнать о сцеплении с дорогой, нужно обратиться к результатам специальных тестов.
• Сцепление на мокрой дороге. Этот показатель также очень важен. Информацию можно извлечь из результатов тестирования.
• Устойчивость к аквапланированию. Этот показатель позволит сделать выводы о возможностях резины на мокрой дороге при больших скоростях. Тут принимается во внимание то, насколько вероятно скольжение шины по воде при передвижении по лужам. Не стоит забывать об этом, так как аквапланирование является опаснейшим явлением, приводящим к серьезным авариям.
• Долговечность и износостойкость. Параметр, влияющий на то, как долго шины способны прослужить в установленных условиях эксплуатации. Также тут рассчитывается примерное время замены резины на новую.
• Ширина профиля. Шины с высоким профилем эффективно гасят все неровности дорожного покрытия, а низкопрофильная резина улучшает управляемость автомобиля.
• Уровень шума. Может показаться, что данный параметр является второстепенным и на качество езды не влияет. Но не стоит забывать и о комфорте передвижения по дорогам. Буде очень неудобно перемещаться с постоянным гулом в машине.
• Сопротивление качению. Важный параметр, влияющий на расход топлива автомобиля. Нет никакой возможности на глаз определить данную характеристику. Доверять можно только официальным тестам.
• Допустимая нагрузка. Это необходимо знать для того, чтобы не перегружать резину, значительно сокращая срок ее службы.
Представленные ниже советы помогут правильно подобрать резину, так как охватывают не только особенности конкретного товара, но также условия выбора и т.д.
Покупать резину рекомендуется заранее. Такой подход позволит более внимательно подойти к вопросу выбора, а также сэкономит некоторую часть средств.
Наиболее выгодным периодом считается межсезонье с зимы по весну. Также выгодно покупать резину летом. В эти периоды на автосервисах и шиномонтажах немного клиентов. Это же касается и специализированных магазинов. К этому моменту большинство автомобилистов уже поменяли шины и теперь просто передвигаются по городу. Магазинам же необходимо продать комплекты резины, так что неизбежно снижение цены.
Также можно следить за деятельностью конкретного производителя. Если появилось объявление о замене всей продукции. Это значит, что все старые образцы будут распродаваться с неплохими скидками.
Не стоит обходить стороной и специализированные форумы автомобилистов. На них очень часто можно почерпнуть большое количество полезной информации по интересующим шинам. И эта информация будет представлена конкретными пользователями, которым нет смысла врать или приукрашивать. Также и явные недостатки какой-либо модели обязательно всплывут.
Стоит отметить, что наиболее адекватными будут отзывы тех, у кого обсуждаемая резина прослужила более четверти заявленного производителем ресурса. В противном случае правильно оценить шины будет очень затруднительно. Ведь пока резина новая, ни одна из распространенных проблем может и вовсе не проявится. В соответствии со статистическими данными для их проявления необходима эксплуатация в течение четверти ресурса.
Также стоит обратить внимание на соответствие моделей авто. Ведь на каждом автомобиле шины могут вести себя по разному.
По стандартным представлениям о товарах, существует мнение, что чем выше цена, тем дольше прослужит вещь. Но в наше время все далеко не так просто, как кажется. Современные шины могут оказаться плохими как у известного производителя, накручивающего цену за бренд, так и у малоизвестной компании.
Ведущие бренды сейчас участвуют в гонке по характеристикам резины, но не по ее долговечности. С каждым годом характеристику улучшаются, выходя на новый уровень. Но долговечности это обычно не касается.
Для того, чтобы резина прослужила как можно дольше, ее необходимо подбирать исходя из конкретных условий эксплуатации. И в данном случае это касается погодных условий и интенсивности езды.
Для северных широт целесообразно покупать резину, стойкую к морозам. Южанам можно не беспокоиться на этот счет. Если в регионе часто идут дожди, то шины берут одного типа, если же сухо – то другого.
Также на выбор должна влиять интенсивность эксплуатации автомобиля. Так при не очень интенсивном вождении не рекомендуется приобретать покрышки с большим ресурсом. Такая резина предназначена для постоянного использования. И если ее возможности не используются по максимуму, то переплата осуществлялась напрасно. А со временем шины все равно потеряют свои свойства и приходится менять резину. Так что логичнее взять недорогие покрышки, предназначенные для того пробега, который будет совершен.
Как писалось выше, с течением времени любая резина теряет свои свойства. Она становится жесткой, ухудшается сцепление и т.д. Поэтому принципиальным показателем при покупке резины является дата производства конкретной партии. Не лишним будет осведомиться об условиях, при которых хранились покрышки. Резина подобного типа плохо переносит ультрафиолет и солнечные лучи в целом. В подобных условиях товар деградирует намного быстрее.
Дата производства шин обычно указывается на боковой стенке.
Если говорить о приобретении подержанных шин, то тут вообще никаких обсуждений быть не должно. Строго не рекомендуется приобретать бывшие в употреблении покрышки. Это связано с тем, что чрезвычайно сложно оценить износ резины. Повреждения могут находиться внутри и выявиться только во время накачки колес.
При покупке шину обязательно нужно осматривать. Важнейшим элементом в этом деле является боковина покрышки. Она не должна быть слишком тонкой и мягкой, так как это может привести к неустойчивости и уязвимости.
Не стоит слишком поддаваться на мелкий рисунок протектора. Нужно понимать, что через некоторое количество пробега эта красота полностью сотрется, снижая эффективность покрышек.
Разумеется, при выборе покрышек рекомендуется обращать внимание на продукцию крупнейших брендов. Но не стоит делать этот показатель основным. Наиболее популярными производителями автомобильных покрышек являются:
Каждый из этих производителей гарантирует высокое качество своих изделий, так как они дорожат своим именем. Стоимость покрышек данных брендов довольно высока.
Чуть более доступны шины марок Dunlop, BFGoodrich, Nordman, Fulda и Gislaved. Каждый из этих брендов представляет собой дочернюю фирму одного из премиальных производителей. Среди отечественных компаний можно выделить Amtel и Cordiant. Эти фирмы производят покрышки на автомобили бюджетного и среднего класса.
Современные автомобильные магазины предлагают приобрести большое количество разнообразных шин. И выбрать среди них нужные бывает затруднительно. Тут на помощь придут консультанты, а также специализированные форумы автомобилистов.
Горячая линия
8 (987) 029 81 47Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей
Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей