Пробил покрышку – установи запаску и езжай до ближайшего шиномонтажа. Кататься на сломанном колесе не стоит. Однако ситуация может сложиться по-разному и возможности добраться до сервиса не будет. Остается воспользоваться хитростями.
Небольшой прокол (гвоздем, саморезом – главное не порез в несколько сантиметров) можно заделать собственными силами. Водителю даже не придется демонтировать колесо. Достаточно обладать «прямыми руками» и знаниями, иметь при себе набор первой необходимости, инструменты (все компоненты продаются в нашем магазине автозапчастей).
Процесс (инструменты и клей поставляются в одном комплекте):
1. Если саморез или гвоздь прокололи шину – их не нужно вынимать, пока машина не будет доставлена в сервис. Если вы все же вынули – решение есть.
2. Вставьте в отверстие инструмент для зачистки и отпустите его, чтобы определить направление прокола.
3. Подготовьте место для устранения прокола: удалите грязь, надорванные элементы шины.
4. Нанесите на инструмент универсальный клей и вверните его в шину до упора, после чего резко выдерните. Повторите процедуру несколько раз.
5. Возьмите жгут и проденьте его в «ушко» шила.
6. Нанесите клей на поверхность жгута.
7. Загоните в отверстие шило со жгутом в направлении прокола. Концы обязательно должны остаться на поверхности, а не пролезть внутрь.
8. Вытащить шило так, чтобы жгут остался в отверстии.
9. Обрежьте торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины.
10. Накачайте колесо и проверьте давление, пропускает ли прокол воздух (при помощи воды или на слух). После этого можно ехать в сервис.
Есть и другой способ быстрого ремонта. Нужно купить герметик (жидкий в виде аэрозоли) – они продаются в баллончиках. Стоимость одного – от 400 до 1 тысячи рублей (зависит от марки и объема). Процесс ремонта:
1. Нужно вынуть лишний предмет из проколотой шины и поднять проблемную сторону (возле колеса) на домкрат так, чтобы колесо вращалось без препятствий.
2. Через вентиль баллона залить герметик в шину.
3. Проворачивать колесо, пока вещество не распределится равномерно внутри.
4. Накачать шину и проехать по ровной дороге (на небольшой скорости) – это распределит остатки герметика по всей резине внутри.
Если причина прокола (гвоздь, маленький штырь) остался в шине, то водителю повезло. Однако нельзя предсказать, как долго он там продержится: сутки, месяц, целый сезон. Например, водитель может заметить саморез в шине. Грядет зимний сезон и, значит, время «переобуться». Ему не хочется лишний раз менять шины. У него может получиться отъездить несколько месяцев без происшествий. Однако для такого решения нужно учитывать факторы:
· Водитель передвигается только в пределах города и на малой скорости (исключены поездки по бездорожью, обгонов на скоростях и резких маневров делать нельзя);
· В багажнике хранится исправленная запаска с давлением и все инструменты для быстрой замены;
· Предмет прокололо заднее, но не переднее колесо: если давление начнет резко падать, то сохранить управление будет проще (пробитое колесо можно в любой момент установить на заднюю ось, но, если начинать работу – проще монтировать запаску).
Как дополнительный фактор в решении: можно ничего не делать, если текущему комплекту осталось проездить последний сезон. Если водитель больше не собирается его использовать, то логично сэкономить силы и ресурсы на ремонте.
Пока причина прокола не будет вынута из шины, то есть вероятность, что давление не будет падать или начнет снижаться, но медленно. В обеих ситуациях на автомобиле можно ездить.
Причина в медленном спуске. Если нет желание мучаться с монтажом запаски, то можно просто накачать колесо. Каждый водитель должен возить компрессор в багажнике машины. Если у вам его нет – рекомендуется купить.
После накачки нужно оценить, как быстро падает давление в шине. Если через несколько минут диск не начинает царапать дорожное покрытие, то можно попробовать добраться до СТО. Не исключено, что в пути вам придется останавливаться и подкачивать шину. Однако это все равно проще, чем поднимать автомобиль на домкрат и менять колесо – для этого нужны базовые навыки и знания. Для девушки будет проще подкачивать шину компрессором, чем демонтировать.
Такие случаи нередки. Накачать пробитое в ободе колесо бытовым компрессором (не специализированным) может не получиться. Остается попробовать повысить давление без золотника. Он выдает сильное сопротивление прибору. Если его выкрутить, задуть воздух и быстро вставить золотник на место, то все получится. Поток резко увеличивается, не давая шине спуститься. Если это не помогает, можно приподнять автомобиль на домкрате. Колесо будет на весу – сопротивление уменьшится, а шине плотнее прижмется к диску. Однако это не избавит от проблемы. Если колесо уже спустило единожды, то подобное повторится. Нужно сразу ехать на шиномонтаж для ремонта.
С таким сталкиваются неопытные водители. Ситуация тяжелая, но не безнадежное. В качестве временного решения нужно определить местонахождение прокола (полить воду на шину). В месте, где воздух выходит наружу образуются пузыри. Тут стоит вспомнить про саморез, с которым какое-то время можно ездить: вкрутите его в прокол (его можно достать из обивки двери или других деталей автомобиля). Если под рукой окажется универсальный клей, то получится сделать более профессиональную заплатку.
Рекомендуется ездить аккуратно и не натыкаться на острые предметы – тогда никакие советы вам будут не нужны.
В нашем магазине автозапчастей можно купить ремкомплект для ремонта колеса по доступной цене
Горячая линия
8 (987) 029 81 47Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей
Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей