По техсостоянию Гранта отстала от Иксрея на два десятка лет. Такова возрастная разница между платформами, по которым создавались обе машины.
Под ВАЗ-2018 базу разрабатывали в 80-х годах, и она считалась единственной в своем роде для семейства с передним приводом. Завершила этот модельный ряд Гранта. Как только Лада слилась с концерном Renault-Nissan, наметилось альтернативное решение в виде более усовершенствованной «тележки» В0 (далее она была модернизирована в образец Global Access), на котором сначала выпускался универсал Ларгус, позднее – хэтчбек приподнятого типа XRAY.
По размерам и комфорту грантовский салон значительно уступает. Базовая часть составляет 247.6 см, тогда как у Иксрея этот параметр равен 159.2 см. Кроме того, передняя и задняя колеи у Иксрея шире на 5 и 10 см соответственно.
Это значит, что на втором ряду сидений в Гранте три пассажира будут располагаться довольно тесно по отношению друг к другу. В этом случае XRAY на платформе B0 представляет собой полноценное транспортное средство на пять человек.
Еще один немаловажный аспект: машины на базе В0 значительно лучше в момент аварий. Для подтверждения этого был проведен специальный краш-тест для обоих машин. После полученного столкновения Гранта стала обладателем двух звезд, потому что после аварии у водителя травмируются бедра и грудь, человек на пассажирском месте получает удар по голове. В таком же тесте XRAY получил в два раза больше звезд, что считается неплохим показателем.
Гранту считают последней моделью, не имеющей подрамника. Во времена проектирования первых образцов «восьмерок» кузовную часть считали несущей. На ней отдельно укрепляли подвеску, стабилизатор, отвечающий за устойчивость, элемент рулевого управления и растяжки. Было твердое убеждение, что показатель жесткости кузовной части вполне достаточный, чтобы обеспечивалась необходимая управляемость транспортным средством.
Подрамник Лады XRAY более жесткий, укреплен к автомобильным лонжеронам в четырех местах, объединяет многочисленные узлы, установленные в передней части машины. К нему крепят рычажные элементы подвески, уже знакомые нам механизм руля и стабилизатор поперечной устойчивости, а также заднюю опору двигателя. Благодаря такой схеме, улучшилась управляемость легкового автомобиля, повысился уровень его безопасности в аварийных ситуациях.
Общее для двух машин – сзади находится балка полузависимого типа, функционирующая на скручивание. На Гранте амортизаторы вмонтированы внутрь пружин, у Иксрея, как и у прочих машин на базовой платформе типа B0, амортизаторы по отношению к пружинам устанавливаются отдельно. Подобный вариант компоновки обеспечивает получение многочисленных вариаций подвески с различным показателем по грузовой подъемности. Кроме того, появляется возможность обустроить более удобный по форме багажник. В подтверждение этому, все производители мирового уровня давно используют подобную схему полузависимой подвески, расположенной сзади.
Конструкция передних тормозов в обеих машинах практически идентична. Зато задний тормоз для Гранты выполнен по старой схеме – цилиндры самоподводящего типа, «жигулевские», автоматического подвода ручника не имеют. Между тем, он считается аварийной тормозной системой, от которой так же зависит уровень безопасности. Вся автомобильная промышленность пользуется другой конструкцией, представленной цилиндрами с поршнями свободного типа и автоустройством распорной планки, создающим зазор в колодках и самостоятельный подвод «ручника». Такие механизмы установлены и на Иксрей.
На обеих моделях машин установлен электрический рулевой усилитель, но управленческие схемы имеют существенные отличия. Рейка Гранты, имеющая некоторые нюансы в компоновке, располагается сверху, а рулевые тяги поворачивают колесную пару за счет стоек амортизаторов.
На Иксрее рулевое управление установлено на подрамной части, тяги проходят сразу на поворотные кулачки. Транспортное средство, имеющее подобную конструкцию, в управлении точнее.
Гранта отличается многочисленными жгутами проводком, расположенными по отдельности, подсоединенными к коммутационным блочкам с помощью специальных разъемов. Это облегчает процесс ремонта, связанного с проблемами проводки или кузова.
Провода в машинах на базе B0 собраны в большие жгуты, входящие в блоки без использования разъемов. Сборочный процесс машины упрощается, но в ремонте появляются определенные затруднения.
Настоящий возраст машины сложно спрятать. Гранту считают последовательницей главных традиций автомобильного строения сорокалетнего периода. Естественно, по безопасности и ощущениям удобства она значительно хуже современных моделей. Но главное ее достоинство заключено в приемлемой стоимости.
Для нового поколения Гранты планируется использовать платформу CMF-BLS, она будет общей для всех выпускаемых Лад. Такой вариант тележки современней рассмотренных выше, после этого можно будет судить о способностях обновленной Гранты.
Мы предлагаем квалифицированное техническое обслуживание и ремонт автомобилей Лада Гранта и Икс рей на выгодных условиях. Звоните и записывайтесь!
Горячая линия
8 (987) 029 81 47Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей
Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей