Одним из самых популярных и практичных универсалов еще с середины 2010-х считался автомобиль серии Lada Largus. Но с февраля 2022 года ему пришлось временно уйти с российского рынка из-за введенных санкций против РФ. Возобновление производства планируют запустить уже весной этого года. Чем же так хороша машина Lada Largus, возвращающаяся на свое законное место и какие изменения с ней произошли за пару лет?
Изготовленный на основе технологий Renault/Dacia Logan MCV автомобиль серии Largus собирался в основном из компонентов зарубежного происхождения. Начиная с 2022 года, российским производителям пришлось постепенно пересмотреть территориальное размещение основных производств. Некоторые военно-политические события привели к значительному уменьшению загрузки конвейера в связи с уходом Renault Logan. С производства были сняты Logan, Sandero и XRAY. Низкая прибыльность предприятия подставило под угрозу выпуск авто модели Largus.
Чтобы избежать полного исчезновения с автомобильного рынка машин Lada Vesta производители перезапустили ее производство на тольяттинском заводе, а Ларгус перекинули на ижевское предприятие. Но само возобновление серийного выпуска автомобилей постоянно откладывалось. Вместо осени 2022-го покупатели предварительно смогут увидеть Lada Largus в бензиновой и электрической версии, лишь в марте 2024 года.
Зачастую, авто Largus оснащены 8 или 16 клапанными силовыми агрегатами ВАЗА. Начиная с 2015 года на универсалы устанавливались 8-клапанные моторы (87 л.с.), а с 2017 – 16-клапанные (106 л. с.). В последствие более слабые двигатели были значительно улучшены до качества сравнимого с моторами Renault с вместимостью 90 лошадиных сил. Так они оказались подготовлены к установке новой модели двигателя тольяттинского производства, что может произойти совсем скоро.
В ближайшем времени значительных улучшений модели не предвещается, так же как и производства Largus с автоматической коробкой передач. Новые компоненты будут ставиться в рамках необходимости.
Сборку первых электрических Largus начали в конце 2022 года. На данный момент на ижевском автомобильном заводе проходит модернизация производства путем изготовления экспериментальной партии.
Технологической особенностью е-Largus является размещение батарей в двух местах. Одна заменяет топливный бак, находящийся под задним креслом, а вторая – ДВС под капотом. Вместо коробки передач встроен электромотор. Максимальная мощность двигателя составляет сто пятьдесят лошадиных сил, а оптимальной длительной нагрузкой является шестьдесят восемь лошадиных сил. Для электрокаров это стандартные показатели.
Электромобиль сборки Largus имеет наилучший разгон среди моделей линейки. Он на 3,5 секунды быстрее набирает скорость в сто км в час, чем его бензиновый аналог с 16-клапанным мотором. На выбор есть две батарейных версии с мощностью в 44 и 61 кВт в час (300 и 400 км пробега с одной полной зарядки соответственно).
В будущем эти электромобили будут участвовать в государственных закупках и в коммерческой сфере. Они будут повсеместно использоваться в службах такси и доставки. Батареи и агрегаты сделаны в Китае. В России пока не зарегистрировано подобных производств.
В прошлом цена на классические универсалы практически не отличалась от стоимости самых обычных Lada Vesta, даже была немного меньше. Но с течением времени все может измениться. Увеличение числа производимых единиц Vesta может сделать Largus в сравнение более дорогостоящим автомобилем.
На данный момент Lada Largus стоит в пределах 2-2,5 миллиона рублей с учетом ограниченности партии в 650 машин, пригнанных в прошлом году из Тольятти. Предположительно (и очень сомнительно) в скором времени цена на них должна резко упасть до 1,5-2 миллиона, но лишь на бензиновую версию. Электромобили априори являются значительно дороже своей обычной версии. Так, например, цена на липецкий седан Evolute i-Pro стартует с трех миллионов рублей.
В России универсал на основе Dacia Logan 2006 года выпуска появился в немного измененном виде под брендом Lada еще в 2012-м году.
Largus – это большая, скоростная и вместительная машина универсал (фургон) семейного типа. Ее максимальная скорость составляет 160-170 км в час в зависимости от мощности мотора. Она уникальна наличием пятой двери и повышенной проходимостью. Имеет классность «В». Как и у любого другого автомобиля у нее есть собственные положительные и отрицательные стороны.
Практически сразу эта модель покорила покупателей своей практичностью и легкостью в использовании. Достаточно простое авто имело большой багажник, семиместные версии кузова, и варианты с улучшенной системой Cross. Благодаря распашным дверям, вместительному багажнику и продуманной функции установки дополнительного ряда сидений Lada Largus опережала многих конкурентов своей практичностью, вместительностью и комфортабельностью. Кроме этого она была оснащена системой охлаждения мотора, что положительно отражалось на аэродинамике. А титановые диски и покрышки Continental делали колеса более долговечными.
У этой модели прослеживались явные минусы. Авто имело достаточно обычный салон, лишнюю непродуманную пятую дверь, преувеличенную длину колесную систему, слабую динамичность. Но это не мешало машине быть лучшей в своем ценовом сегменте. Для клиентов недостатки по этим пунктам не имели особого значения. Похожая модель Renault Dokker стоила в разы дороже с тем же функционалом. Поэтому вплоть до 2020 Largus продавался в числе более 40 тысяч единиц в год, что было в разы больше проданных Sandero, Duster и Logan.
В 2021 Largus претерпел изменения во внутреннем убранстве кузова. Дизайн стал лучше, но все еще достаточно сдержанным и лаконичным. Салон выполнен с принципом увеличения уровня надежности, безопасности и долговечности. Последнее гарантируется высокопрочным силовым каркасом и наружными панелями кузова из цинковой стали. Улучшенная версия Largus Lada Vesta SW стала продаваться в разы дороже, начиная с 1,33 заканчивая 2,034 миллионами рублей. За некоторым исключением этот универсал можно найти и по более низкой цене.
На данный момент не обязательно покупать новую модель и избавляться от машины с поломками различной степени. Мы в автосервисе "Эвереставто" проводим техническое обслуживание и ремонт Лада Ларгус всех годов выпуска.
Горячая линия
8 (987) 029 81 47Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей
Благодарим за обращение
Ваша заявка принята
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей